среда, 21 июля 2010 г.

Посмотри, подруга, какими мы стали! Где блеск в наших глазах? Где наши улыбки? Улыбки, вызванные не очередной глупой и пошлой шуткой, а настоящие улыбки? Где чистейший энтузиазм?


Ты же прекрасно помнишь это чувство, когда душу разрывает от переполняющих ее эмоций, когда нескончаемый поток энергии бьет во внешний мир, иногда в цель, а иногда, куда не попадя, когда скачущему сердцу мало места в грудной клетке. Сейчас в моде слово «КРЕАТИВ». Так вот, этого самого креатива нам было не занимать.

А наши невероятные жизненные планы? Вспомнила? Что стыдно и обидно становиться за нашу действительность? За то, чем мы сейчас занимаемся, на что тратим время? Хочется взять всю эту рутину и разорвать в клочья. Знаешь, вчера, сидя на работе, я поймала себя за четким пониманием бесполезности совершаемых мною действий. То, что я делаю никому не надо. Если я встану со стола и покину офис навсегда, от этого никому не станет ни хуже, ни лучше. Это просто ничего не изменит. И что? Что я сделала, осознав это? Вот в этом и заключается разница между мной старой и мной теперешней – я продолжила работу. Противно, скажешь ты и будешь права.

Я хочу встать в полный рост, выпрямить плечи и скинуть всю эту паутину бреда с себя. Только где набраться сил?

Скажи мне, какой у тебя фотоаппарат? Профессиональный, зеркальный с хорошим объективом – мечта любого фотографа. А теперь ответь мне на вопрос: каким фотоаппаратом были сделаны твои лучшие снимки? Не с технической точки зрения, а по внутреннему ощущению? Ты улыбаешься и я знаю ответ – это добрый старый «Зенит». Мы не забивали голову качеством оборудования, мы фотографировали от всей души. Идеальным фоном для съемки были твои шторы в общежитии. Ты, я и бутылка дешевого вина - глаза полные азарта и желания фотографировать. Не было проблем с поиском фотографической идеи. Идеи рождались быстрее, чем мы успевали их воплотить. Почему все это пропало?

А теперь ты спроси меня, когда я последний раз слушала музыку? По-настоящему, взахлеб? Выключить свет, лечь на пол, сделать погромче и уйти в нирвану. Я не помню… Это было много лет назад. Я тебе могу прочитать целую лекцию о качестве современной музыки, о забытых кумирах и настоящих мастеров своего дела, но к чему все эти рассуждения, если мой магнитофон онемел? А ведь какое это было сладкое чувство предвкушения прослушивания новой музыки! Новый альбом любимой группы – целое событие в жизни. Мы в буквальном смысле затирали кассеты до дыр. И пусть мы слушали все без разбора, мешая вечное с мимолетным, зато у нас выработался музыкальный вкус, который я считаю хорошим. Имена однодневных исполнителей уже исчезли из памяти, а слова любимых песен остались в сердце навсегда.

Если я предложу встретиться, ты спросишь, куда мы пойдем. А ведь раньше мы просто ходили гулять. Я помню, как однажды вечером мы ходили на мост через автомобильное шоссе. Это была необыкновенно красивая картина – ночной город живет своей жизнью, горят неоновые вывески магазинов, мелькают огни машин, проезжающих внизу. А мы стояли и молча смотрели. Я была счастлива, тогда, стоя на мосту.

Куда сбежали маленькие безумные создания, которые жили внутри нас? Может они все еще там, только очень крепко спят? Может им надо дать хорошего пинка, чтобы они проснулись? Как ты думаешь?

Share|

0 коммент:

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.