понедельник, 26 июля 2010 г.

Самые интересные мысли, наверно, приходят ко мне в голову во время поездок в общественном транспорте. Транспорт, на мой взгляд, является идеальным местом для изучения себеподобных. Сегодня объектом моих наблюдений стало то, как выглядят люди.


Начнем с мужчин. Вот стоит молодой человек в костюме, едет на работу. Костюм великоват и совершенно не подходит к его юному, еще мальчишескому лицу. Но он его ни за что не снимет, так как думает, что таким образом выглядит старше, представительнее, и (как он этого хочет!) умнее.

Образ делового человека неоспоримо ассоциируется у нас с уверенным в себе мужчиной в костюме и галстуке. Хотя, для работы, пусть даже в офисе нельзя придумать более неудобной одежды, чем костюм. Это только знаменитые Малдер и Скалли умудрялись в костюмах гоняться за инопланетянами.

Сама покупка костюма - это целое событие в жизни мужчины. А с каким маниакальным упорством на брюках выглаживаются стрелки? Мой отец, бывший моряк, столь ответственное дело не доверял никому.

Но костюмы – это еще цветочки! Больше всего меня умиляет галстук. Когда мужчина в галстуке – это символизирует серьезность и солидность. А теперь, давайте подумаем, ЧТО такое галстук. Галстук – это цветастая длинная тряпочка, которая закручивается на шее человека как удавка. Причем, чем оригинальнее, замысловатее будет узор тряпочки, тем она считается изысканнее и лучше. А умение хорошо ее завязывать представляется своего рода искусством и дается не всем представителям сильной половины человечества.

Теперь пусть кто-нибудь мне обоснует, почему полосатые, в ромбиках, в горошек, с разводами и т.д. галстуки, завязанные хитрым узелком, на пару с неудобным костюмом, означают исключительную серьезность их владельца?

Перейдем к женщинам. К сожалению, рядом со мной их было не так много, но один экземпляр поразил до глубины души - впечатляющих размеров баба квадратно-гнездавой фигуры - типичный вид для нашей местности. На ее необъятной груди, ниспадая с шеи, висело нечто. Я не могу назвать это украшением, ведь это была цепь из темного металла с большущим кулоном-булыжником в форме прямоугольника. Назначение этого предмета на ее теле вызывало сомнение. То, что это было одето для красоты, казалось маловероятным. С красотой, пусть даже с самыми экстремальными ее проявлениями ЭТО не имело ничего общего. В голову сами собой пришли мысли об аборигенах с амулетами. Я представила эту тетку, скачущую вокруг костра в порыве ритуального танца, который сопровождается загадочным диким песнопением.

А чего стоит макияж – этот боевой окрас современной женщины? Нет, первобытный человек все еще живет внутри нас! Каждое утро женская половина человечества наносит на свое лицо невообразимое количество красок, цветовой гамме которой позавидует даже радуга. И (задумайтесь!) в течение всего дня приходится пристально следить, чтобы это творчество не поплыло, не смазалось и не осыпалось. К чему такие мучения? Как ни парадоксально, это все делается ради красоты. Уж не знаю, какое отношение к красоте имеют синие пятна на веках, розовые круги на щеках и кроваво-красные следы помады на губах, но я сама с неподдельным старанием изо дня в день рисую на своем лице новую маску.

Мне показалось, что через много-много лет наша сегодняшняя одежда будет казаться людям такой же нелепой и смешной, как нам современным людям, кажется одежда, времен Шекспира или Наполеона. И несомненно, наш век будет одним из самых ярких в истории костюма.




0 коммент:

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.