вторник, 14 сентября 2010 г.

Начну издалека. Возможно, некоторые люди считают меня мягкотелой, потому, что я не занимаю активную позицию в конфликтных ситуациях. Если вопрос не является особенно принципиальным для меня, мне проще пойти на уступки, поступиться своими интересами, чем втягиваться в затяжные баталии. Я это делаю главным образом по двум причинам: а) жаль сил, нервов и времени; б) отсутствие зачастую в этом какой-либо выгоды. Короче, я слишком себя люблю, чтобы размениваться по мелочам. Приведу пример: когда в метро мне наступают на ногу, я молчу. Если наступивший додумается извиняться, говорю, что ничего страшного. Во-первых, потому, что действительно ничего страшного в этом нет, а во-вторых, начни я с ним ругаться и взывать к его совести, инцидент затянется до конца поездки. И кроме отдавленной ноги я буду иметь вдобавок надолго испорченное настроение.

Теперь по сути. Попала я в классическую ситуацию «клиент всегда не прав». Вот уже больше двух лет в магазине, продающем дорогую косметику, меня отвратительно обслуживает одна барышня – продавец-консультант. Приставку «консультант», наверно, добавили к ее должности не за хорошие знания ассортимента и характеристик продаваемого товара, а потому, что магазин является одним из большой сети по всей стране. Упорство в посещении именно этого магазина объясняется его непосредственной близостью к моему дому. Каждый раз, заходя туда, я мысленно даю себе настройку не обращать на ее слова внимания. Но каждый раз ее завуалированное вежливостью хамство выводит меня из себя.

И вот я не выдержала. После очередной порции «позитива», я пришла домой, села за компьютер и написала возмущенное письмо в главный офис компании. Возможно, стоило бы пойти к директору магазина для начала, но я решила взять повыше. К тому же если, такое чудо взяли работать в престижный магазин, то без местного блата тут не обошлось.

Понятия не имею, будет ли какой-то эффект от моего письма и на сколько жесткая у них кадровая политика, но почему-то чувствую я себя от такого поступка отвратительно. Представляюсь я теперь себе такой ябедой – корябедой.

Ябеда-корябеда, зеленый огурец:
Никто с ним не играет, никто его не ест.

Есть ли у меня моральное право так поступать? Стоит ли мое испорченное настроение карьеры человека? И чего вообще я хотела добиться своим поступком? От ее увольнения мне легче не станет. Хотелось бы, чтобы в ее голове навсегда отложились правила хорошего поведения, но злостное письмо не подходящее для этого средство. Это достигается воспитанием, жизненным опытом и развитием самосознания.

Вынесла этот вопрос на форум. 65% опрошенных, считают, что я поступила правильно, 23% воздержались, 12% сказали, что зря я так. Хотя к чему все эти опросы, если в глубине души я знаю, что не следовало это делать. Не мне судить этого человека и кто я такая, чтобы вмешиваться в ее жизнь…

Подводя итог, имею то, с чего начинала свой рассказ – испорченное настроение из-за мелочной проблемы. Стоило ли оно того?




2 коммент:

Моя прекрасная Леди комментирует...

:-) стоило! Как мы приобретаем жизненный опыт? Наступая на грабли, получая полбу - то есть мы так или иначе узнаем обратную связь о своих поступках от пространства, от окружающих людей. Каким образом эта "продавщица" (думаю более подходящий статус) - может еще развиться и получить свой опыт??? А выбранный тобой формат - чем же плох? Говорить с ней - было бы куда более бесполезно :-). А письмо содержало скорее всего обстоятельный перечень ее поведения не соответствующего клиентоцентрированности и твое живое, человеческое отношение к этому.

Tatiana Gn комментирует...

кстати, если кому интересно, у этой истории есть продолжение. уволили таки эту барышню. несколько месяцев спустя видела ее работающей в дешевом магазине (сток bon prix).
а совесть моя уже подуспокоилась)

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.