суббота, 9 октября 2010 г.

В своем советском детстве смотрела поучительный мультик о том, как школьник плохо обращался с учебниками. И как книги от него потом сбежали.

На месте экспонатов "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов" я бы тоже сбежала, куда глаза глядят, вернее фары.

Но, все по порядку!

Есть у меня слабость – ретро-автомобили. Признаюсь, что ничего в них не смыслю, по большому счету, но их внешний вид вызывает у меня душевный трепет. Поэтому, в очередную свою поездку в Москву решила посетить вышеупомянутый музей.

Найдя адрес и схему проезда в Интернете, немедля туда отправилась.

Подойдя к музею, который по факту оказался обычным ангаром, окруженным забором, я поцеловала замок. Хотя часы работы сверила четко. Пока я в недоумении чесала затылок, ко мне присоединилась еще пара человек, пришедших поглазеть на выставку. Решили обойти вокруг ангара. Оказалось, что рядом с ним находится стоянка, заполненная старыми «Волгами». Тут и нашелся, как выяснилось позже, хозяин музея, который пытался «толкнуть» одну из них. Весьма недовольный, что посетители оторвали его от важной сделки, обхамив каждого в отдельности, он все же впустил нас внутрь. Деньги за просмотр и фотосъемку сунул себе в карман, не выдав даже никакого подобия билетов.

Кстати, на сайте музея указано, что для пенсионеров есть льготы, однако, с пришедшей пенсионерки директор не постеснялся взять полную стоимость.

Дальше я могла бы ничего не писать, а просто выложить фотографии авто-старины, но не могу сдержать накопившегося во мне возмущения. Ведь там же хранятся не просто старые автомобили, там находятся ИСТОРИЧЕСКИЕ автомобили!

Да, возможно, реставрация стоит не дешево, возможно, тяжело подобрать нужные оригинальные детали, возможно, хочется сохранить оригинальную покраску. Энтузиастами, как называют себя владельцы музея, всегда было не легко, а в наше время тем более.

НО!

Энтузиазм основывается на глубоком интересе и истинной любви к тому, что ты делаешь. Любви к экспонатам я не заметила вовсе, а интерес имел чисто материальный характер.

Хозяин вместо того, чтобы хоть пару слов сказать об истории музея, изрек: «Почти все машины на ходу, если хотите, за отдельную плату можно прокатиться».

Хм… нет, спасибо! Не знаю, сколько в Москве платят уборщицам, но судя по многолетней пыли на автомобилях, как минимум зарплату академика.

Поверг в шок плевок на «HORCH-853», 1935 г.в., принадлежавшем по легенде Герману Герингу, а впоследствии маршалу Рокоссовскому? Или, может быть, это сам Константин Константинович на него плюнул в порыве гнева, когда тот заводиться отказался? Тогда извините… тогда понятно…


Еще один оплеванный «старичек»…

То, что осталось от «MERCEDES BENZ 230», 1939 г.в. всеми любимого Штирлица – стоит в углу, заваленное хламом.

К пульману-лимузину семьи Бормана («MERCEDES BENZ 320», 1939 г.в.) была не равнодушна некая крупная птица, пожелавшая остаться неизвестной. Следы ее неравнодушности можно заметить на крыше невооруженным глазом.


На колесах этого «ЗиС-5», 1934 г.в. еще сохранилась грязь военных дорог.



«Skoda». В переводе с украинского «шкода» означает «жаль, жалеть». Что я могу сказать – карма.



На этом кресле восседал Леонид Брежнев.


На таких машинах у нас пишут «Хозяин, помой меня!»


Чтоб впечатление о музее было не настолько удручающим, привожу фото экспонатов-везунчиков.

Мой любимец «Austin of England», 1929 г.в.



«Чайка», 1977 г.в., подаренная Патриарху Всея Руси Пимену Леонидом Брежневым.



Сияющая «Волга». Вон он, хозяин на заднем плане – руки в карманы.


Похоже, тот горе-дизайнер, кто создавал интерьер музея, путает понятия старины и захламленности. Такого бардака даже у моего папы в гараже не было: советско-пролетарские плакаты, флаги, непонятные детали, модели самолетов, швейная машинка, винтовки и автоматы, каски, корзинки, лестницы, дорожные знаки, покрышки, сетки, транзистор и т.п. Все это создавало гнетуще-душащее ощущение.



Почему в названии музея присутствует слово «мотоцикл» я тоже не поняла – их практически не наблюдалось. Могу предположить, что они находятся в его резервном фонде. Тогда, учитывая состояние основной коллекции, мне их больше чем жаль.


Вернувшись домой, испытала чувство досады, что я не миллионер, что я не могу выкупить всю эту коллекцию и не дать истории превратиться в пыль, в прямом смысле этого слова.




4 коммент:

Моя прекрасная Леди комментирует...

грустно....

inna комментирует...

Ну это не просто грусно это обидно за уровень отношения наших людей к таким вещам.

Oleksandr Solomakha комментирует...

дааа!.. вот это барахолка!...жаль машины

dorognik комментирует...

Надеюсь, Татьяна, что у Вас после посещения данного музея сохранилась слабость к ретро-автомобилям. Кстати, большое спасибо за то, что стали постоянным читателем моего блога "Эх, дороги...". Заходите чаще, комментируйте, буду рад пообщаться.

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.