среда, 24 ноября 2010 г.

Сколько жизненного времени уходит у нас на дорогу до работы и обратно? По моим подсчетам в среднем получается около 10 780 часов. Это незабываемое время! Ни в коем случае его нельзя вычеркивать из жизни.

Моя дорога на работу состоит из двух фаз – автобусной и метрополитенной.


Если честно, мне нравится моя автобусная остановка. Здесь все четко организованно. Хочешь ехать - становишься в очередь, главное только не перепутать в какую, потому, что здесь их три. Автобус и маршрут один, а очереди три. Смущает? Меня сначала тоже смущало, пока мне не объяснили, что первая «элитная» очередь на «сидячие» места, вторая, как нетрудно догадаться, на «стоячие», а третья очередь, нет, не на крышу, третья очередь на заднюю дверь, которая волшебным образом открывается, когда через переднюю уже никто не может втиснуться. Так и едем.

Есть альтернатива автобусу – таксисты на «копейках». На треть дороже, чем автобус, зато прокатят с ветерком. Они как никто другой знают, что время – деньги, особенно в час пик. Тут главное помнить в какой машине «не хлопать дверью!», а в какой «закрывайте сильнее!».

Вход в метрополитен подобен взятию Смольного. Здесь надо иметь не только хорошие физические данные, чтобы подавлять конкурентов, но и обладать достаточной смекалкой для выявления всевозможных лазеек, которые помогут побыстрее добраться до заветных электропоездов, миную очередь к турникетам. Итак, вы подходите к платформе. Сейчас главное, до прихода электрички определить, где остановятся ее двери. На моей станции с этим жестко, не угадал - не уехал. Предположим, что с дверью нам повезло, она открылась точно напротив. Людей в вагоне тьма, кажется, что войти туда невозможно. Теоретически да, а вот практически, зная определенные приемы, очень даже можно. Важно не терять ни секунды и как только выйдут все желающие, надо слегка разогнаться и боком запрыгнуть в вагон. Эврика! Да тут же еще места о-го-го! А когда сработает закон противодействия и вас с такой же силой начнет вышвыривать из вагона, будет уже поздно, двери закроются и, прижатые щекой к надписи на стекле «не прислоняться», вы улетите в темноту подземных тоннелей. Самое время перевести дух (если со сдавленной грудной клеткой это возможно) и отключить сознание до станции пересадки. Нигде люди так не испытывают ненависть к ближнему своему, как в общественном транспорте. Только уходя в себя, возможно сохранить стабильность нервной системы.

План действий при переходе с одной станции на другую у меня тоже четко отработан. Из электрички выбегаю, чтобы быть в авангарде людского потока. По мере приближения к эскалатору, бег постепенно переходит в ходьбу, а потом и вовсе в топтание на одном месте. До сих пор не могу определить, кого больше напоминает мне это движущееся скопление людей: то ли мигрирующую стаю пингвинов, дружно покачивающуюся из стороны в сторону, то ли нашествие зомби – представьте, равномерное шарканье ног и монотонный, проникающий в мозг, голос из громкоговорителя: «Шановні пасажири, Метрополітен – міський пасажирський транспорт, користування яким пов’язане з підвищеною небезпекою. В метрополітені забороняється: входити на станцію в нетверезому стані, бігати по ескалаторах, платформах та залах станцій, перевозити багаж на візках…». Хороший сюжет для Стивена Кинга. Я как-то задумалась, на сколько глубоко мы по подземным норам гоняем, в то время как над нами в это время живет своей жизнью могучий город. Страшновато.

На другой ветке поезда посвободнее, иногда я даже еду сидя. Тогда я начинаю рассматривать других пассажиров.

Никогда не замечали, что у нас в транспорте никто не улыбается? Просто вековая печаль на всех лицах. Глядя на них, одновременно возникает чувство отвращения и жалости. А некоторые «экземпляры» наводят на мысли о деградации общества. Какова жизнь, такие и лица, говорю я себе. Нет, все-таки лучше долго не смотреть.

И вот, преодолев все препятствия, взлохмаченная, с обтоптанными ногами, оторванной пуговицей, я еду на эскалаторе. Все-таки надо отдать должное чувству юмора администрации метрополитена – для поднятия настроения и повышения бодрости рабочего народа из громкоговорителей льется песня: «Ну, як тебе не любити, Києву мій?...». Да уж, только любовью, можно объяснить эти ежедневные пытки длиной в 10 780 часов.


Share|

3 коммент:

Tatuagem комментирует...

Общественный транспорт...эх романтика!!!

парабеллум комментирует...

Общественный транспорт... кошмар. Из всего нашего транспорта переварию только метро. И то лучше без него) Больше всего пешком ходить люблю

Марина Головко комментирует...

+100% Танюш, посмеялась от души!!! молодчинка, что написала. спасибки тебе за статейку

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.