суббота, 4 сентября 2010 г.

В голове у меня царит полный беспорядок – проблемы насущные, чувства, эмоции, планы, мечты, идеи, воспоминания, желания… Пришло время засучить рукава и начать генеральную уборку, разложить все по своим местам.


Я беру обычную картонную коробку и пишу на ней большими буквами «ДРУЗЬЯ». У меня трое друзей – две подруги и друг. Многих удивляет такое малое количество. Но я считаю, что настоящих друзей много быть не может. Много может быть знакомых и приятелей, которых мы поместим в отдельную коробку, чуть побольше. Первая подруга у меня ассоциируется с буйством красок, потому, что самые яркие моменты жизни у меня связаны с ней. Только с ней я могла совершать безумные поступки, иногда сопряженные с глупостью, но имеющие бешеную энергетику. Со второй подругой мы знакомы с детства. Это уже как родственные узы, когда любишь человека, не замечая всех его недостатков и не пытаясь переделать. Это когда несколько месяцев можешь не звонить, а потом без предупреждения прийти в гости. Третий друг – это мой муж. Это замечательно, когда, не боясь, можешь поведать супругу даже самые некрасивые мысли.

В коробку «РАБОТА» все поместилось с трудом. Я не карьеристка, но так получилось, что у меня все завязано на работе. Завидую тем людям, которые по окончанию рабочего дня оставляют все производственные мысли в офисе. У меня же другая ситуация – приходя домой, я прокручиваю в голове все рабочие моменты, указываю сама себе на ошибки, пытаюсь найти правильное решение. В результате довожу себя до предистерического состояния. Это похоже на безумие. В общем, первым делом в эту коробку полетело слово «ненавижу», как всплеск накопившихся за долгое время эмоций. За ним пошли мысли и воспоминания о моих трудовых подвигах и неудачах, сотрудниках, корпоративных праздниках, клиентах, командировках. Сверху на коробку наклеиваю свое резюме, как своеобразный итог. Смотрю на нее, теплых чувств не испытываю. Понимаю, что надо что-то менять. Я хочу иметь коробку с надписью «РАБОТА, КОТОРАЯ МНЕ НРАВИТСЯ».

Не люблю я эти мысли, но приходится создавать коробку под названием «деньги». В своем воображаемом пространстве эту коробку я поставлю рядом с «РАБОТОЙ». Честно признаюсь, что очень долгое время деньги для меня были одним из главных приоритетов. Мне не важно было чем заниматься, лишь бы за это хорошо платили. Но в природе существует закон всеобщей справедливости - если человек начинает идти в ошибочном направлении, создавать себе фетиши, то эти псевдоценности у него отбираются, как бы давая возможность увидеть главное. В один момент я почувствовала себя машиной для зарабатывания денег и сказала «хватит». Теперь к деньгам я отношусь легко, не легкомысленно, а именно легко.

Тяжело оказалось и с коробкой «ЛЮБОВЬ». Там, где дело касается сферы эмоций, все оказывается сложным. Чувства так сильно переплетены друг с другом, что разобрать их по ниточкам не получается. Когда я думаю о людях, которые заставляли биться мое сердце быстрей, я понимаю, что любовь бесследно не проходит. Эти люди изменили меня и я до сих пор по-своему их люблю. Грустно, что по молодости и присущей ей категоричности, были растеряны драгоценные чувства, которые теперь я уже вряд ли испытаю. Мы нырнули в любовь с головой, не умея любить. Любовь, пробивающая стены ушла навсегда. Я стала сдержанной и прямолинейной и ничего не могу с собой поделать.

Одновременно подписываю две коробки «+» и «-». В первой будет находиться то, что я люблю, то, что мне нравится и доставляет удовольствие. Сюда я обязательно положу краски-кисти-карандаши, записи любимых песен и цитаты из книг, воспоминания о горах, где рождается чувство вечности, о вечерах на берегу моря, когда на столько темно, что не видно границы между водой и сушей, ощущение ветра, развивающего волосы, вкус любимых напитков и блюд, туфли на высоких каблуках и любимые наряды, разнообразные идеи и несбыточные мечты. Оказывается, как мало надо для счастья. Во вторую коробку закину весь негатив – непоправимые ошибки, бесполезные действия, неискренность, встречи с людьми, которые съедают мое время, ничего не давая взамен, мою неуверенность и раздражительность, постоянную усталость, неумение сказать «нет», несдержанные обещания, постоянные переезды и чужие дома. Выкинуть бы эту коробочку, только здесь нет мусоропровода.

Так я тружусь дальше, раскладывая и подписывая коробки. Тяжело, но другого пути нет. Только так можно навести порядок.

Последнюю коробку я назвала «ТО, О ЧЕМ НИКОМУ НЕ НАДО ЗНАТЬ». Думаю, у каждого из нас есть вещи, которыми не стоит гордиться, при воспоминании о которых проходят спазмы в желудке, которые хочется спрятать в недрах темного чулана. Эти вещи пахнут страхом, стыдом и забытой совестью. Но как старательно их не прячь, рано или поздно и зачастую неожиданно на них натыкаешься, и тогда уже никуда не деться от нахлынувшего ужаса и боли. И только детально разобрав все эти завалы, можно спастись.

Вот и все. Теперь лишь надо отделить главное от второстепенного и можно задуматься о будущем.


Share|

2 коммент:

Mix комментирует...

Это только крупняк по коробочкам. Надо еще пропылесосить и помыть. :-)

парабеллум комментирует...

Ты крутая) Смогла сделать такую серьезную уборку. Я вот даже в комнате убрать не могу. только раз в году - перед новым годом=)
А разобраться со своими мыслями это почти нереально

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.