суббота, 12 марта 2011 г.

В отличие от большинства людей я не испытываю чувство умиления и неописуемого восторга при виде дельфинов. Для меня они еще одни жители нашей планеты. Я принимаю как факт их ум, сообразительность и любопытство. Было бы глупо считать, что только человек обладает развитым интеллектом (хотя как по мне, коллективный разум муравьев заслуживает не меньшего интереса). Меня не вводит заблуждение их улыбающаяся мордашка, я прекрасно помню, что дельфины – хищники и при необходимости будут атаковать. Наверно, они уж слишком напоминают мне людей, чтобы я могла влюбиться в них без памяти.

Когда у нас открылся дельфинарий «Немо» и в метро раздавали бесплатные пригласительные, я гордо, может даже высокомерно-пренебрежительно проходила мимо. Я считала и считаю, что эти млекопитающие должны резвиться в морях и океанах, а не быть клоунами для нас. Да, это прекрасное зрелище – дельфин выполняющий трюки, но, на мой взгляд, лицемерное. Точно так же я не могу понять, как у артиста (настоящего артиста) гордость или чувство собственного достоинства позволяет выступать в барах и пабах. Ты, значит, выкладываешься у микрофона, а кто-то там картошку-фри наворачивает. Брррррр! Особенно возмущает «ночное романтическое шоу» в дельфинарии. Опять же таки в голову приходит аналогия – представьте, вы отпахали весь день на работе, а потом ночью должны делать то же самое, только романтично так, загадочно и интригующе. Как нравится?

Спонтанно организовался поход в вышеупомянутый дельфинарий. Планировалось ехать кататься на лошадках. Но, оказалось, что делать это в шесть вечера поздновато и холодновато. К тому же это было 8-е марта. Идти куда-то прям зудело, а в «Немо» никто из нас не был. Я очистила свою башку от мыслей о несправедливо угнетенных животных и решила просто наслаждаться шоу.

А шоу и не подкачало. Я была приятно удивлена программой. Интересно, не скучно, весело. Да, дельфинарий маловат, но, имея гораздо больший размер, одесский дельфинарий представил более скучную программу. Хотя, может, мне тогда просто не повезло.

А теперь, собственно, к чему я все это вела – фото:



Кстати, если Вы так же как и я за свободу дельфинов и защиту их прав – приглашаю к сбору подписей на Фейсбуке.

http://apps.facebook.com/causes/petitions/252?attempt=2&type=guest

Это голосование в защиту дельфинов. Есть очень сильный по воздействию документальный фильм «Бухта». Если рядом нет детей и Вы не крайне впечатлительны, то посмотреть стоит. Хотя, я плакала.

Вкратце - группа активистов и кинематографистов проникла в строго охраняемую бухту в Тайцзи (Япония). В этой отдаленной деревне они стали свидетелями событий, которые намеренно скрываются от общественности: более 20 тысяч дельфинов убивают каждый год. Почему? Их мясо в Японии продается в пищу. Еще одним мотивом для их уничтожения служит вред, якобы, наносимый дельфинами промышленным выдам рыб. А вообще, это, как мне показалось, традиция такая. Это самое крупное убийство дельфинов в мире. Подавляющему большинству населения Японии не известно о происходящем. Бухта Тайцзи закрыта от общественности. Фото- и видеосъемка запрещена, в СМИ эта история не распространяется.

На Фейсбуке проводится сбор подписей к письму президенту Обаме, вице-президенту Байдену и послу Японии в Соединенных Штатах Ичиро Фуджисаки. Это письмо призывает правительство Японии прекратить выдачу разрешений на убийство дельфинов и установить запрет на продажу их мяса.

Не знаю, изменит ли что-то моя подпись, но это то малое, что может сделать каждый. Так что, если Вы зарегистрированы на Фейсбуке и у Вас есть свободная минутка, то не проходите мимо.

Подробнее о фильме http://www.thecovemovie.com/


Share|

3 коммент:

inna комментирует...

Ты знаешь, не смотря на "красивые шоу" и так называемую "работу артиста" я против дельфинаря Немо. Потому что дельфины не могут жить в таких маленьких пространствах. Нормальный дельфинарий должен занимать намного больше пространства чем этот. Тут они как в тюрьме. Мне их очень жаль. К сожалению, в нашей стране к людям относятся как к ничтожеству, что уж говорить о дельфинах..
Фото очень живые и красивые, это относится только к фото)))

Евг. Пахомов комментирует...

Кстати о "Бухте"!
"Немо" закупил в прошлом году в Японии, в той самой бухте не меньше 6-ти дельфинов (в украинские дельфинарии было куплено всего, по словам японского торговца дельфинами, 16 дельфинов).
Двое из виденных вами во время шоу дельфинов, возможно как раз "японские"...

Tatiana Gn комментирует...

даж не знаю, тогда, жалеть их или радоваться за них.

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.