воскресенье, 15 мая 2011 г.

Всегда меня поражала логика и фантазия тех, кто дает название магазинам, барам, салонам красоты и т.п.

Особенно мне нравятся глобальные названия из серии "Мир дверей", "Империя гардин", "Вселенная вкуса". Не важно, что магазин размером три на четыре метра и слово "ассортимент" - это нонсенс.

Вот моя любимая парикмахерская (ой, сорри, теперь принято говорить - салон красоты) называется "Чик-чик". Чик-чик и готово! Не знай я, что там работают хорошие мастера... :-)

Улыбает название питейного заведения: "У косого".  Тут за название твердая "пятерочка".

Ужасает название маршрута 26го автобуса - "Областная больница - Яцево". Поясняю, Яцево - это городское кладбище.

Еще мне нравится названия одного банка, хоть и не черниговского - "Конверс-банк". У кого как, а у меня сразу возникает ассоциация с конвертационным центром, где деньги "отмывают". Ну что ж, зато честно! Раз уж про банки зашла речь - есть один маленький банк "Радикал". Вроде ниче так название. Но я представила диалог:
- Здравствуйте, я сотрудник "Радикала"!
- Ради чего, простите????
А мне тут подруга рассказала, что в ее родной стране есть "Банк Каспийский". И если это название быстро говорить, то ... ну вы сами понимаете :-)

Некоторые владелицы магазинов и салонов очень любят себя и называют магазины "Валентина", "Ирина", "Ангелина". Причем это тенденция касается только женских имен. Ни разу не встречала магазин, который бы назывался "Владимир", "Николай", "Андрей".

А еще мы любим "копировать" (это мягко говоря) названия других известных магазинов. Вот есть в Москве (или уже была) сеть продуктовых магазинов "Копейка", бац - и в Чернигове такой открывается. Есть сеть гипер-маркетов "МЕГА" - в Чернигове открыли "МЕГА-Центр". Но вот на прошлых выходных я увидела два "слямзаных" магазина, которые заставили меня от души посмеяться. Выкладываю фото. Киевляне меня поймут. Для остальных выкладываю фото "черниговчан" и "оригиналов".

"Олимпийский"
Киев

Чернигов
"Глобус"
Киев

Чернигов



Share|

4 коммент:

Mix комментирует...

В Кирове забегаловка в подвале пятиэтажки под названием - "Трюм". :-)

Моя Прекрасная Леди комментирует...

Ты же понимаешь, как беден на слова наш язык... выбрать что-то для ИМЕНИ на совсем не из чего :-)))), вот и приходится заниматься старым добрым плагиатом.
P.S. Как же давно я тут не была. В КЗ сайт закрыт, а потом по привычке...

Лидия комментирует...

Да, Таня, есть такое дело. Сама замечала и кое-что к тебе в копилку предлагаю:
у нас магазин обуви "Дом ботинка". остаётся гадать, куда второй-то дели? Питейное заведение "Последний приют"
Ещё вспомнить не могу. Но точно знаю, что их очень много. Думаю, что надо записывать))

Fairy_Green комментирует...

Когда училась курсе на первом-втором университета изучали мы ономастику - науку о различных именах, географических названиях,названиях заведений и прочего. Наука весьма интересная, и примеров, подобных вашим, приводило много. Это действительно интересно записывать, как предложила Лидия =)

Кстати, о названиях магазинов с именами мужскими. У нас таковые имеются =) В Тюмени, например, есть "Андрей", так называемый магазин фантазий (проще- сексшоп). А в селе неподалеку от Тюмени есть "Максим" (обычный магазин смешанных товаров). Рядом с моими домом - "Саша". Только вот неизвестно "девочка" это или "мальчик" =)
Оень мне понравилось название алкомаркета в Тюмени - "100 грамм". Ассортимент сразу понятен. А вот в тюменское питейное заведение "Старый фраер" я бы вряд ли пошла )))
Таких "дивных" названий вокруг действительно много! Чтобы разглядеть эту дивность, даже особая внимательность не нужна)

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.