среда, 29 июня 2011 г.


Любовь Кондратенко, акварель, 1978 г.

Сегодня была на Подоле, гуляла. Я очень люблю этот район Киева, особенно если отбежать подальше от Контрактовой площади. Туда, вглубь узких улочек, где неожиданно появляются старые, иногда начинающие разрушаться дома. Туда, подальше от всех и вся. Туда, где чувствуешь, что находишься в старом добром городе. Где нет линейчатой плановости градостроения. Туда, где живет настоящий Киев.

Многие, едва услышав о Киеве, затягивают волынку, об уличной суете, невыносимом темпе жизни, огромном человеческом потоке, выхлопных газах и т.д. Когда я слышу подобные речи, то не могу понять, как, ну вот как можно видеть в городе только это?! Да, шумно, да, грязно, да Позняки воняют как Париж Средневековья, да в метро как в трюме рабовладельческого корабля, а проезд по мосту Патона в час пик напоминает переход Суворова через Альпы, да да да да да…

Но!

Неужели, идя по Подолу, никто не чувствует древнюю силу города, гораздо более могущественную, чем все урбанистические достижения? И как можно, ощущая присутствие этой мощи, рассматривать город так плоско? Как еще что-то другое вообще может иметь значение?

Я не призываю любить Киев или Подол, я прошу проявить уважение, приглядеться к ним повнимательней, прислушаться к совершенно другому пульсу города, взглянуть на него изнутри.



Share|

3 коммент:

парабеллум комментирует...

Я там как раз работаю )
И кстати, нифига Позняки не воняют. Все тут норм. И пробки на мосту Патона - это редкость.
И вообще Киев замечательный город не только на Подоле, но подол я тоже оч люблю

Tatuagem комментирует...

Надо будет когда-нибудь в Киеве побывать.

tattina комментирует...

Я в Киеве побывала трижды - в детстве, юности и зрелом возрасте. Всякий раз впечатление было великолепное.
Не представляю, как можно выражать недовольство таким чудесным городом!

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.