вторник, 5 июля 2011 г.


Вообще, интересная штука – брендовые вещи. Хотя, я не большой спец по этой части. Настоящие брендовые вещи, которые я носила можно пересчитать на пальцах одной руки, поэтому я не могу считать себя экспертом в этой области. Этот пост будет содержать скорее мои абстрактные размышления на тему брендов, лейбов и ярлыков. Так, обо всем и ни о чем.


Первый вопрос, который возникает, это высокая цена всех этих вещичек. Ну, и соответствие этой цены качеству товаров. Плюс еще нехилая наценка за имя. Да, думаю, что-то в этом есть. Когда берешь в руки фирменную вещь, то поражает аккуратность каждого шва, выточек, отстрочек - какое-то незримое уважение к будущему владельцу. А еще эти вещи носятся долго, а не один сезон, как китайско-турецкое барахло. Но тут уже каждый выбирает для себя: либо дешевое на один сезон, либо дорогое на несколько.


Вспомнилось – вчера зашла в обувной магазин. Приучаю себя не покупать обувь непонятного происхождения из кожи молодого линолеума. Объясняю продавцу, что хочу кожаные босоножки и только кожаные (у них в продаже только кожзам). Получаю ответ: «А Вы знаете, сколько кожаные стоить будут? А так Вы аж две пары можете купить». Фуфло, да еще и две пары!!! Вот это шара!!!



Так что тут уже вопрос скорее адекватности цены "базарных" вещей. По долгу службы рассматриваю множество бизнес-проектов (это так, громко сказано), ну так вот, кто еще не в курсе, наценка на такие вещи в среднем составляет 250-350%. Так что, первое - когда вам уступают двадцатку и говорят, что отдают по закупке, снимайте с ушей макаронные изделия;  второе - прикиньте на калькуляторе реальную стоимость продукции и подумайте, какого качества должна быть вещь, чтобы столько стоить, третье - хорошо задумайтесь, а надо ли оно вам?


А вообще, к хорошим вещам привыкаешь незаметно, разница чувствуется, когда возвращаешься к старым. Сначала думаешь, блин, ну и за что я такие деньги заплатила? А потом одеваешь старое и понимаешь…


Не хочу быть категоричной, в любом случае бывают исключения. И в брендовых вещах не без урода (об этом чуть ниже), и среди китайцев есть свои «алмазы».


Второе – это количество подделок. По мнению экспертов брендовых вещей в нашей стране нет вообще. Хотя, в этом вопросе меня волнует немного другое: не оригинальность вещи (черт с ним, пусть эти сапожки Burberry будут пошиты в Броварах, по большому счету мне все равно), лишь бы они носились как Burberry, а не разлезлись через недельку.


В прошлом году перед поездкой на море потопали мы с подругой покупать ей купальник. Такой, чтоб все мужчины с восхищением головы сворачивали. Занесло нас в "Метроград" (подземный торговый комплекс в центре Киева, тот же рынок только окультуренный). Ходим, смотрим, как всегда ничего не нравится. И тут видим ЕГО - обычный белый купальник, только топ украшен стразами. То что надо! Спрашиваем у напомаженной и накрахмаленной продавщицы цену. Получаем в ответ полностью невразумительную сумму, т.е. совсем-совсем дикую. Ну, мы барышни не стеснительные, тут же и воскликнули что-то из серии "нифига се!!!" (Это я раньше комплексовала, думала, что не догоняю модные тенденции, а теперь если у кого-то хватает наглости продавать фигню за немереную цену, то у меня ее тоже хватит, чтобы высказать свое отношение к этому). Оскорбленная девушка приняла оборонительную позицию: "Да, это новая коллекция с кристаллами Swarovski!". И вот почему мне кажется, что Даниель Сваровски и близко не имеет отношения к этому купальнику? 


Третье – дешевая популяризация брендовых вещей. Пионерами в этом деле являются базарные маечки D&G. Теперь в каждом селе знают об этой паре дизайнеров. 


Эмблемы модных домов лепят куда ни попадья. И до парадокса доходит – берешь вещичку, вроде симпатичная такая, а потом приглядываешься, а там лейба - Louis Vuitton, и все, интерес к ней пропадает. Потому, что даже ёжику понятно, что обладательницы таких сумочек в метро не ездят, т.е. – куплено подешевке.

Отвлекаясь – это какая-то нездоровая эпидемия лепить на вещи лейбы, стразы, бантики… типа для повышения гламурности. Тем самым изначально красивая вещь уродуется. И если без этой мишуры она еще могла сойти за дорогую, то после вмешательства горе-дизайнеров она уже четко позиционирует себя«made in china -рынок троещина, куплена на черкизовском». Кроме того, фирма производитель ведь несет еще дополнительные расходы на эти камушки-побрякушки!

Ну, а лидером по скопированным у него сумкам по праву является Hermes. Эти сумки типа Birkin у каждой пятой. И вот ведь как обидно, наверно, обладательницам истинных Hermes! Мне бы было. А ведь сумка то стоящая!


Четвертое – развивая тему «не без урода». На прошлой неделе смотрела брендовые сумочки ни то Gucci, ни то Givenchy, но это и не важно. Главное то, что они были настолько безликие, вот не страшные, а просто никакие, что их следует носить ТОЛЬКО с биркой и ценником наружу, чтоб народ понимал, что это не просто так сумочка – это бренд!!!

Пятое, это, Оля, если ты читаешь, больше по твоей части – психология людей, которые покупают брендовые вещи. Не те, которые их просто покупают, а те, которые их покупают напоказ.

В связи с этим еще одна жизненная история – был у меня знакомый – 9 классов и ПТУ строительное, доходы и уровень общего развития соответствующие. Зато подфартило ему с богатым другом детства, который ему иногда вещицы подкидывал. И так ярко я помню – стоит это «солнце ясное» в спортивном заношенном костюме, достает из кармана фирменный бумажник и так бирочкой в мою сторону сверкает, говорит: «Смотри, какой у меня кошелек!» Типа я не знаю, откуда ноги растут. Вот я и не выдержала, говорю, не беда, что носки дырявые, главное, что бумажник Dior. 


Думаете, он обиделся и перестал со мной общаться? Ничего подобного! Как с гуся вода.

Неужели это все комплекс неуверенности в себе стимулирует необходимость в брендовой поддержке?

А вообще, все это фигня полная, думаю, надо покупать вещи, которые действительно нравятся, которые отражают внутренний мир, а бренд или его отсутствие – дело второстепенное.




Share|

12 коммент:

Моя Прекрасная Леди комментирует...

У нас на бренды, сделан такой PR, причем как говорится "всем миром" и с дааавних времен, что народ внушенный в эту тему с придыханием произносит "Dior", "Shanel", "бла-бла-бла"... И это в первую очень, для многих является показателем статуса из серии "квартира,машина,вилла"...
Помнишь, как век назад "князья, графья" разорившись вхлам, закладывали последние пяди земли, лишь бы костюмчик помоднее, да бал поблестящее - "чтоб никто и не подумал!!!"... а не жрать второй день или носки в дырках - так никто же не увидит.
Ну а хитрецы и пройдохи, наваривающиеся на таких простых как два рубля потребностях - никак не могли не появиться.
Все логично... и никуда от этого не деться, пока глобально не перевернутся ценности общей массы людей.

Tatiana Gn комментирует...

т.е. у большей части народа моцгов нет... и они бездумно потребляют навязываемые идеи... плачевно...

Моя Прекрасная Леди комментирует...

Ну мозги я думаю есть :-), в черепушку всем были покладены... А вот задумываться, не всем нравиться. Это слишком усложняет жизнь :-). К примеру:
- Gucci - круто!
- А почему?
- Мнэ.. ну как, это известный дом мод!!!
- Ну и? Почему круто то, от того что известный?
- Ну всем нравится!
- Кому всем? И Почему нравится?
- ...
Все, дальше уже будет очень трудно обосновать... надо не только много думать, но еще и допустить что изначальное утверждение может быть не верным. Проще ПОВЕРИТЬ всем остальным )))

Tatiana Gn комментирует...

Гусси да......... Гусси я люблююююююю)))))))))))

Art Site комментирует...

процитирую википедию: «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных...
- а в наше время вместо быков люди вешают бирки на себя
:)

Моя Прекрасная Леди комментирует...

Скорее выходит, что люди таким образом сами себя клеймят :-)). Типа я бычок Кельвина Кляйн :))))...

Tatiana Gn комментирует...

у меня хорошая знакомая делает кардинально противоположную вещь - она лейбы срезает)))))))))) типа, что это за ерунда подписанной ходить?

Kristina комментирует...

У меня весь гардероб в брендовых вещах и я не считаю это клеймом!!!
Бренд - это же как уровень качества (я не говорю о подделках). Это как "Sony", "Canon"... почему-то технику все хотят покупать хорошую. И мы не берем фотоапарат "Сапоп", а берем именно "Canon", хотя вот лежит Сапоп и стоит дешевле в 5 раз и на вид такой же и щелкает "типа" также...
Мне кажется, что такие размышления возникают, когда нет возиожности ходить в брендах и платить за них... Из серии "лиса и виноград" - "а виноград то зелен"
А подделки всегда были и будут. А вот стремление людей скрыть, свою невозиожность ходить в вещах определенного уровня, подделкой - глупо (в этом согласна)

Моя Прекрасная Леди комментирует...

Kristina, на мой взгляд дело не совсем в качестве...
Да - качество это хорошо и правильно!
НО тут речь идет об основных двух тенденциях вокруг брендов:
1. Люди начинают раболепно поклонятся брендам, молится на них как на Золотого теленка, стремится, идя на подделки...
2. Бренды начинают этим пользоваться - завышая цены, создавая нет-нет маловыдающиеся предметы и т.п....

Tatiana Gn комментирует...

для тех, кто "в танке" или, если это я плохо объясняюсь, то поясняю дополнительно!
я хотела написать пост не "против" бирок и не "за" бирки, а просто о здоровом к ним отношении. нормальные люди не будут ходить и всем напоминать "это ж костюм Prada!". а вот почему-то так и происходит.
да, у меня сейчас нет возможности платить за бренды. нет, могу конечно купить, к примеру сумочку и потом полмесяца ничего не кушать. только не хочу на того своего знакомого походить. так что пока довольствуюсь "columbia".
а вот на счет дорогой техники - это я любитель. но не соглашусь, что все того же мнения. недавно сделала одному человеку подарок - купила самый классный кухонный комбайн. и отгребла за то, что можно было пойти и купить "китай" в 3 раза дешевле. так что не до всех еще дошло...

Tatuagem комментирует...

Самое главное это уметь купить хорошую вешь за доступную цену. Всё равно качественную дорогую вешь более одного сезона не поносишь так как хочется перемен. Вот лучше купить по дешевле что нибудь менее качесвенное но что бы выглядело хорошо.

Tatiana Gn комментирует...

а я любимые вещи могу долго носить...

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.