понедельник, 21 мая 2012 г.


История 1: Кто поднимет телескоп

Уже очень давно задумала подарить мужу на день рождения телескоп. И вот этот момент настал. Прочитав в интернете множество обзоров, я остановилась на «легкой» модели, которая весит всего лишь (!) 15,9 кг с упаковкой. Да-да, остальные не портативные модели весят гораздо больше.

Несколько лет подряд всю технику я покупаю в одном том же интернет-магазине - http://rozetka.com.ua . Мои контактные данные и весь «послужной список» покупок хранятся в базе данных «Розетки». Ранее, когда я заказывала у них технику, мне доставляли ее прямо в квартиру. Если цена товара была ниже определенной суммы, я оплачивала доставку, если выше – она была бесплатной. В принципе стандартные условия для интернет-магазина.

Вот и в этот раз, я решила не изменять привычке и заказала телескоп в «Розетке». Довольно оперативно со мной связался менеджер магазина, мы уточнили параметры заказа и начали согласовывать доставку. Вот тут и началось самое интересное. Согласно их новым правилам, курьер доставляет товар только до подъезда, при необходимости в курьерском автомобиле мне могут продемонстрировать исправность товара и отдать все необходимые документы.

Интересно, как в фургоне можно продемонстрировать исправность телескопа? – это так, отвлекаясь от темы.


Доставка до подъезда, а не до квартиры, меня никоем образом не устраивала. Т.к. я нахожусь «в положении», поднимать 16-ти килограммовую упаковку по меньшей мере глупо. О чем я и сообщила работнику магазина, открытым текстом намекнув, что, не смотря на бесплатную доставку, я готова заплатить за поднятие товара на этаж. Молодой человек пообещал уточнить такую возможность у своего руководства и перезвонить мне. Также дала понять, что в случае отрицательного ответа я отменяю заказ.

Результат общения с начальством оказался неутешительным – курьеру строго настрого запрещается входить в квартиру в целях безопасности. И т.к. данный товар относится к малогабаритным, доставка возможно только до подъезда и никак иначе.

Заказ я отменила и купила телескоп в специализированном астрономическом магазине http://www.astroscope.com.ua . Не могу не отметить отличное качество обслуживания, быструю доставку непосредственно в квартиру, которая была осуществлена в день заказа (в «Розетке» пришлось бы ждать дня два). Порадовало и то, что по моей просьбе товар был доставлен в не рабочее время. Кстати, я еще и сэкономила!

Возвращаясь к магазину «Розетка», не могу понять главного:
- во-первых, я делаю в магазине «Розетка» далеко не первый заказ. Случаев нападения с кочергой на курьера с моей стороны не наблюдалось;
- во-вторых, согласно логике компании, доставка не осуществляется до дверей квартиры в связи с недоверием магазина к своим покупателям – мало ли кто со злым умыслом может прикинуться заказчиком и ограбить курьера. Тогда, следуя той же логике, как я могу доверять незнакомому мне курьеру и встречаться с ним у подъезда с большой суммой денег на руках, а уж тем более идти с ним в машину, якобы для проверки товара?
Кстати, вот фото «малогабаритного» товара:




История 2: Служба доставки международная – сервис отечественный

В этот же день у моей мамы произошла пренеприятнейшая история с доставкой пакета документов службой DHL. Мама живет в г. Чернигове и все представительство DHL там представлено несколькими сотрудниками в малюсеньком офисе.

Одной из отличительных черт работы DHL является доставка пакетов «от дверей до дверей». Т.е. курьер обязан доставить конверт домой получателю и лично его отдать. За эту особенность и быструю доставку компания просит немалые деньги. Что ж, вполне рационально.

Я убедила свою маму, что ей не о чем беспокоится - когда письмо приедет в Чернигов, с ней свяжутся работники компании и доставят его прямо домой. Однако, когда пакет приехал в Чернигов, ей позвонили из офиса и попросили самостоятельно за ним приехать. Причем приехать до 17-00, т.к. в 17-00 они заканчивают работу. Мама, подкованная моими рассказами о том, как должно быть, уточнила, почему конверт не может принести курьер, на что получила ответ, что курьера сейчас нет.

Делать нечего, маман поехала в офис DHL и забрала пакет.

В этот момент я совершенно случайно позвонила ей из Киева. То ли настрой у меня в тот день был воинственным, то ли история с доставкой телескопа меня взвинтила, но я решила не оставлять эту историю так просто. Да и за маму стало обидно: она у меня хотя и живчик, но гонять женщину, которой за 70 лет в проливной дождь за пакетом документов, который должен был доставить курьер, но не доставил только потому, что захотел пораньше уйти домой, со стороны DHL непорядочно.

Я дозвонилась в Главный офис DHL в Киеве. Рассказав всю историю и назвав номер пакета, я узнала удивительную вещь: оказывается, по внутренней базе данных Черниговский офис отчитался перед Главным офисом, что пакет был доставлен курьером получателю домой. Параллельно я поинтересовалась и режимом работы офиса в Чернигове. Офис должен работать до 18-00! Сотрудница компании пообещала мне разобраться в сложившейся ситуации и перезвонить в кратчайшие сроки.

Минут через 40 она действительно перезвонила. Черниговский офис запел ей песню о досадном недоразумении с этой доставочкой. Мол, якобы мама не так поняла, что у нее был выбор – либо самой забрать пакет, либо доставить его курьером и т.д. и т.п.

В результате я, а не моя мама выслушала море извинений со стороны сотрудницы Главного офиса (которая ни в чем передо мной и не провинилась, а наоборот, попыталась помочь), а не со стороны Черниговского представительства. В качестве моральной компенсации нам предложили бесплатную отправку одного пакета в течение года.

Хотя, делала я это вовсе не ради бесплатной доставки, а ради того, чтобы люди усвоили или хотя бы задумались о том, как надо работать. Ведь если бы девочка из Черниговского офиса извинилась и по-человечески попросила маму приехать за конвертом, т.к. у курьера там что-то не получается, то все бы было нормально. Все мы люди. Но нет… не дано… Пользуясь тем, что люди не знают правил доставки, можно безнаказанно составить себе удобный график работы.


Share|
 

2 коммент:

Моя Прекрасная Леди комментирует...

У меня по прежнему висит в голове вопрос - если тебе реально понадобиться что-то отправить DHL, как ты будешь доказывать, что они чего-то там обещали ))))?

Tatiana Gn комментирует...

Мне дали Координаты человека и его зама в главном офисе, которые разбирались в этой ситуации, сказали назвать номер неблагополучного пакета. Надеюсь они у себя в БД сделали какую-то пометочку.

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.