четверг, 27 сентября 2012 г.

Особой красотой в школьные годы я не выделялась - так себе - средне статистическая девчонка. Разве что одеться экстраординарно могла. Но хотелось-то быть самой-самой. Не для того, чтобы все смотрели вслед с восхищением, а для самой себя. Чтобы чувствовать себя уверенней. Ведь стоило закрыть глаза и я себе представлялась абсолютно другой.


Естественно, я периодически сравнивала себя с одноклассницами. Да, место мое было посередине - ничего особенного. Вот, например, Света Шведова - она красавица! Волосы длинные, светлые, вьющиеся. Не то, что мои прямые мышиного цвета. Сколько ни спи в бигудях и пива не лей ( о пенках и муссах тогда еще никто не знал) такие не получатся. Глаза у нее нежного голубого цвета. Все поэты о таких глазах стихи пишут. А я сколько ни смотрю в зеркало, понять все равно не могу -карие у меня или зеленые. Ну кто о таких напишет? Мое восхищение вызывали даже ее движения - легкие и изящные. Идет словно плывет. Я же обязательно о парту зацеплюсь - все ноги в синяках, или рукой что со стола нечаянно смахну. На физ-ре Света запросто делала "березку" и "ласточку". Мне же выпало быть исполнительницей "дубка" и "гадкого утенка". А самое главное, что Света являлась очень хорошим и отзывчивым человеком. Была отличницей в лучшем смысле этого слова. И завидовать ей можно было только очень по-доброму. Это даже не зависть была, а восхищение.



Вот такой Света и осталась у меня в памяти - образец к самосовершенствованию, несбыточный идеал.

Так получилось, что с момента окончания школы я ее больше не видела. Постепенно все это призабылось. У меня появлялись новые идеалы красоты: белокурые локоны уже не вызывали прежнего восторга, цвет моих глаз мне нравился все больше и больше (по крайней мере он не банальный), физ-ра ушла как страшное воспоминаний о школьных временах. Неуклюжесть и ноги в синяках - да Бог с ними! Тоже мне проблема! Зато народ повеселить могу.

И вот сегодня на Facebook я случайно увидела имя Светы в "друзьях моих друзей", а под ним фото незнакомой тети - уставшей и поникшей. Нет ни пышных волос, ни тонкой талии, ни грации и элегантности. А вот глаза Светкины, только грустные...

И такая обида перемешанная со злостью на меня нахлынула. Блин, Светка, как ты могла?! Ты же красавица! Ты же идеал! Как будто много лет назад я возложила на нее ответственность быть лучшей. Как можно было провалить эту миссию? Узнай я, что Ганди мучил в детстве котят, это не было бы таким шокирующим.

Сложно простить кумирам, пусть даже бывшим, их несовершенность. Сложно расставаться с иллюзиями.

0 коммент:

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.