суббота, 20 апреля 2013 г.


Довольно часто встречаются объявления следующего формата: "Продам велосипед (телефон, диван, сапоги). Цена 1000 денежных единиц. Торг". Вот к чему это последнее слово? 

На рынке тоже любят говорить: "Если будете брать - уступлю!" Т.е. первоначальная цена - это для тех, кто брать не будет. Только тем, кто брать не будет, абсолютно безразлично сколько стоит велосипед (телефон, диван, сапоги). А если я буду брать, то зачем меня дезинформировать нереальными цифрами?

Я понимаю, эта такая замануха, психологическое воздействие, стимулирование ажиотажа под девизом "шара". Только вот грубо как-то...

Почему нельзя быть проще и изначально указывать итоговую цену, тем самым экономя свое время на препирания "полтинник туда, полтинник сюда"? Зачем голову друг другу морочить?
Публикуя свои объявления о продаже вещей, я решила так и делать. Каков итог? Неутешителен! Не привык наш народ к отсутствию торга. Даже видя наиболее низкую цену среди аналогов, все равно пытаются скинуть еще. Приходится и мне писать ненавистные фразы

2 коммент:

Nadyez комментирует...

Слово торг в объявлении - это своего рода пропуск к успешной сделке. Продавец этим заявляет: "продаю, в натуре. Не просто прицениваюсь, сколько дадут, или за сколько я сам(а) могу такое купить у других, а РЕАЛЬНО продаю". Очень часто сумма торга неприлично мала (на изделии в несколько тысяч этот торг может составить, например, 10 гривен). И все - покупатель уже нереально счастлив добыче - выохотил, выторговал. Торг в объявлениях - это какой-то рудимент, наследие восточного базара, когда один делает вид, что накручивает, а другой - что сбивает цену. А в результате, сделка "с торгом" осчастливливает обоих: продавец рад, что не достиг своего минимума, а покупатель, что он сэкономил. Прямо условные рефлексы по Павлову.

Tatiana Gn комментирует...

Вот в моем случае это не срабатывает. Я так е объявления понимаю как: "Я посмотрел, сколько просят другие и поставил такую же цену. Но чтобы Вы обратились именно ко мне, я написал "торг". Хотя особо скидывать в цене я не собираюсь". Когда мне с 1000 грн. предлагают скинуть 10 - я сразу говорю, что мне, как покупателю это не интересно. 1% от суммы - какой же это торг?
Восточный торг - это другое дело. Если у нас торг сводится к: "Прошу 1000, отдам за 950", а дальше хоть балет перед продавцом танцуй - не уступит - "И так по закупке отдаю!", то на востоке конечный результат торга не известен. Тут уж от способностей и азарта покупателя зависит.

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.