вторник, 23 июля 2013 г.


Все началось с того, что возникла необходимость изменить место регистрации нашего ребенка: выписать из квартиры папы и прописать в квартиру мамы. 

Недавно в паспортной службе Украины произошла реформа, призванная упростить эту процедуру. Если раньше надо было идти в ЖЭК к паспортистке, та принимала документы и относила их в паспортный стол при милиции (кажись); то теперь создана отдельная регистрационная служба, которая все делает сама. Ее трехэтажное название я не запомнила.
Что же мы имеем по факту? На сколько все стало проще?
Оформление собственной регистрации несколько лет назад не оставило у меня ни малейшего воспоминания. Таким образом, можно сделать вывод, что все прошло гладко. 


Итак - изменение места регистрации ребенка

Этап 1 - ЖЭК
Хотя нам все говорили, что в ЖЭК идти не надо, мы все-таки туда пошли. Оказалось не зря. Не смотря на то, что функцию регистрации в ЖЭКах упразднили, там хранятся карточки регистрации, которые надо иметь с собой при визите в регистрационную службу.

Этап 2 - Бланки
Комплект бланков на регистрацию не продается ни в ЖЭКе, ни в регистрационной службе. Он продается в конторе под названием ЦНТЕИ, которая находится в другой части города. Т.е. если по дурости купить только один комплект и ошибиться при его заполнении, то придется ехать через весь город за другим. Я купила много бланков!!!

Этап 3 - Заполнение бланков
Бланки я решила заполнить предварительно дома, чтобы приехать в регистрационную службу с готовым пакетом документов. Нам понадобилось два комплекта бланков: на снятие ребенка с регистрации с квартиры папы и на регистрацию в мою квартиру.
Комплект бланков на снятие с регистрации состоит из: заявления от имени папы, что он просит выписать сына, моего согласия, что я не против, что папа выпишет сына, формы, где указаны данные сына (ФИО, дата рождения, где зарегистрирован, куда выбывает и т.д.) и карточки, которую нам дал ЖЭК. Это я заполнила без проблем. По своей наивности я решила, что бланки на регистрацию заполняются аналогично: заявление от моего имени, что я хочу прописать к себе ребенка, согласие папы, что он не против, что я это делаю, формы, где указываются данные сына, куда он прописывается и уже новой карточки для ЖЭКа.
Все это я заполнила красивым чертежным почерком. И была очень довольна собой. 

Этап 4 - Визит в регистрационную службу
Для начала "радует" "плотный" график работы данной службы: вторник, четверг, суббота по полдня.
Т.к. надо присутствие двух родителей, мы поехали с ребенком (не на кого было его оставить).
Подъехав к зданию, мы увидели толпу из человек 50 - все ждали окончания обеденного перерыва (да-да-да, с таким графиком они еще и обедают). Стоило дверям открыться, началась ужасная давка. Каждый стремился попасть в заветный кабинет первым.
В этот момент мои и без того слабые нервы сдали окончательно. Мне казалось, что нас с ребенком просто раздавят. В помещении было душно и я узнала, что такое клаустрофобия. Я начала паниковать. Еще бы чуть-чуть и истерить. Но сынуля сдался первым и заревел. Тогда народ увидел, что мы с младенцем. Можно сказать нас пропустили практически без очереди (30 мин. не в счет).
Радовало одно - я предварительно заполнила бланки.
И вот он - долгожданный кабинет! Достаю гору исписанных бумаг - работница службы смотрит и спрашивает: а где остальные экземпляры? Оказывается некоторые бланки должны быть написаны в нескольких экземплярах! Достаю ручку - заполняю. Меня, конечно, пытались выставить заполнять бумажки в коридор. Но проще море раздвинуть.
Начальник службы фыркнул, почему это я не знаю, как и что заполнять. Я объяснила, что заполнила так, как меня проконсультировали в ЖЭКе. На что получила ответ, что они не отвечают за действия сотрудников ЖЭКа, т.к. те им не подчиняются и не имеют с регистрацией ничего общего.
И тут в кабинете начинают устанавливать жалюзи - берут дрель и сверлят стены. Грохот невыносимый. Пыль мне на голову. Сын испугался, ревет. Я нервничаю. Заполняю все как курица лапой. Какая тут каллиграфия!
Дальше мадама смотрит на форму на регистрацию, которая заполнена на имя сына и заявляет, что это не правильно. Форма должна заполняться на мое имя. Т.е. я, которая уже прописана в этой квартире, должна опять подавать бланк на мою прописку только уже указать и сына. Переписываю... Еще больше нервничаю... И на этом неожиданно все. Мне говорят, что я свободна. 

Этап 5 - Справка Форма 3 - о составе семьи
Главной целью всех этих манипуляций было получить справку о том, что сын зарегистрирован в моей квартире. Как вы думаете, кто выдает эту справку? ЖЭК!!! Который, цитирую: "Не имеет с регистрацией ничего общего".
Этот этап мне еще предстоит. Надеюсь сотрудники правильно разберут мои нервные каракули, иначе грозит повторение нервотрепки. Через недельку узнаю.

А теперь очень длинный P.S.
1. Да уж... упростили... Если раньше я просто шла к паспортистке в ЖЭК, то теперь сама бегаю по всем инстанциям. Если раньше люди были равномерно распределены по ЖЭКам, то теперь все приходят в одну службу, что приводит к формированию огромной очереди. 

2. Это же каменный век - карточки, бланки, которые передаются из ЖЭКа в службу и обратно вручную! Ни у одного сотрудника нет компьютера. Все на бумажных носителях. Все написано вручную.
Почему бы не оснастить рабочие места недорогими "слабенькими" компьютерами? Почему бы не сделать общую базу данных? Почему бы не внедрить программу автозаполнения бланков? Все было бы гораздо быстрее и сотрудникам проще и народу. Я уже молчу об он-лайн заполнении бланков и он-лайн регистрации. 

3. И вообще, что за пережиток прошлого -  регистрация? Я тут местами называла ее пропиской. Да, я знаю, прописка упразднена. Но по сути регистрация - эта та же прописка. Когда был Союз и не было частной собственности, прописка имела смысл. А теперь что?
У меня может быть три квартиры. Теперь век скоростей: я могу работать в Киеве, выходные проводить в Чернигове, а на лето уезжать в Одессу. Где я должна быть зарегистрирована?
Выходит, что Закон Украины О свободе передвижения и вольный выбор места проживания в Украине - это лишь красивое громкое название.
Правильно в песне пелось: Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз. Так вот, мой адрес -Украина. Покину ее пределы - отмечусь у пограничников. 

4. Вот еще одно идиотское название - "справка о составе семьи". По сути - это справка о зарегистрированных лицах в квартире, которые к семье могут и вовсе не иметь отношения.
После выписки сына, справка о составе семьи мужа будет выглядеть так: он один одинешенек. Жаль, бедняжку. 

Наверно, рассказ вышел очень сумбурным. Я выплескиваю все, что у меня накипело за прошедший день. Дай Бог, чтобы наши сегодняшние перерегистрации прошли успешно и, быть может, время спустя этот день я буду вспоминать с улыбкой. 

1 коммент:

Д-бомж комментирует...

Ад есьм жизьнь! Вот и мучаемся....

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.