суббота, 21 сентября 2013 г.

Для начала хочу сказать, что я очень ценю своих клиентов и очень им благодарна за их заказы. Особенно я рада тем, кто четко знает, что хочет и в то же время дает мне свободу для творчества. 

А теперь о том, что я НЕ делаю и за какие заказы НЕ берусь. 

1.  "Сшейте моих друзей". 
Я не могу, не буду и не хочу шить Вашего друга Петю и его невесту Наташу. Почему?
а) мне не интересно шить людей как таковых. Я предпочитаю зайцев-кроликов и прочих жителей лесных. Они несут больше позитива;
б) как бы я ни старалась моя игрушка не будет похожа на Вашего обожаемого Петю, разве что одеждой. Хотите чтоб было похоже - заказывайте скульптуру или портрет (последнее я, кстати, тоже могу). Отсюда - не вижу смысла в этом начинании. 
Сюда же относятся просьбы сшить реппера Ту Пака, певицу Шакиру, Джонни Деппа и проч. 

2. "А давайте я вам рисунок отправлю..."
Дорогие мои, нарисовать можно что угодно. Вот, на треугольник Да Винчи полюбуйтесь. 

Но это не значит, что это в реальность воплотить можно. Есть то, что физически сшить можно, а есть то, что нельзя. Есть такое, что можно, если очень долго мучаться, положив уйму сил и времени. Поверьте, стоимость работ в этом случае Вас вряд ли устроит. Американцы ведь в итоге от полетов на Луну отказались. 
Итак, я не шью плоды фантазий художников. Они видят объект по-своему, Вы по-своему и я, в свою очередь, тоже по-своему. И у каждого из нас эти "по-своему" по-своему разные. Результат - кто то точно останется недовольным. 
Пример: как-то заказал у меня ресторан, назовем его условно "У Совы" сделать мне эту самую Сову.  Дали рисунки штатного художника-дизайнера. А рисунки такие были - творческие, мазок туда, мазок сюда, завитушечки... Типа такого:

Красиво конечно, но сшить нереально. Задачу упростила до реализуемого максимума и сделала вполне не плохую сову (это я без лишней скромности). И что? Малевич мое изделие забраковал - концепция не та! О как! Сова-то в итоге дом свой нашла у одной милой девушки, но неприятный осадок остался. 

3. "Бредовые идеи".
К таким идеям я отношу идеи:
- сшить зайца в человеческий рост (да мне одного синтепона на набивку понадобится не менее 20 метров!). Вы представьте этого увальня-монстра! Это маленький зайчик выглядит мило, но если эти пропорции увеличить...;
- сшить магнит на холодильник в виде половины кота (вторая типа в холодильнике осталась);

- сшить маску для карнавала под Дарта Вейдера и т.д. 
Тут без комментариев. Может Вам это и кажется забавным и прикольным, а мне нет. 

4. Мультперсонажи. 
Тут все просто. Есть всеми любимые мультперсонажи, их производство уже освоено современной промышленностью, так что Гугл в помощь. За умеренную цену Вы купите вполне приличную копию своего мультяшного героя. А мне, чтобы разработать выкройку, опять таки понадобятся большие трудовые и временные затраты. Ни Вам, ни мне это не выгодно. 
Пример: когда-то давно у меня одна бабулька заказала Шапокляк в подарок для внучки, которая живет в Германии и очень любит мульт про Крокодила Гену. У внучки есть все герои кроме старухи Шапокляк. 
Как тут откажешь? Недели две я мучилась над поиском оптимальной выкройки головы. Я шила, порола, ревела, психовала... но в результате сделала таки эту Шапокляк. 
Не могла я заломить пенсионерке высокую цену за игрушку. Минимум ей сказала. И что? От бабушки-заказчицы я услышала, что платьице коротковато, да еще так дорого! Она посоветуется со своими подружками и если те тоже скажут, что короткое, я должна буду перешить. Она позвонила мне месяц спустя и сказала, что внучка в диком восторге от подарка. И что у нее есть еще одна идея - сшить "Царевну-лебедь", чтоб как в сказке "и во лбу звезда горит". О нееееееет! В этот раз без меня! 

Почему я такая категоричная? Потому, что я хочу любить те игрушки, которые я делаю, а не шить их чертыхаясь с нервно дергающимся глазом и думая только о том, как бы поскорее закончить работу. Игрушки должны нести людям добро, а что хорошего принесет изделие сшитое в таком настроении? 

Так что, извините, от неинтересных заказов буду отказываться. 

1 коммент:

Nadyez комментирует...

Куколка-Шапокляк - такая душка!!! :)

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.