понедельник, 17 ноября 2014 г.

Потихоньку начала обдумывать грядущий переезд в новую квартиру и столкнулась с такой проблемой как книги. Я люблю книги. Я покупала их много лет подряд, везла в чемоданах откуда только можно. И они у меня накопились. Хочется сказать: "мертвым грузом" и, от части, - это правда. Есть, конечно, книги, которые я перечитываю, но многие из них навечно осели на книжных полках. 



Навечно, да не совсем. Иначе бы проблемы не возникло. Потому, что есть у меня мания избавляться от всего ненужного. Вещь может быть хорошей, новой, но если я ее несколько лет не использую, то для чего она занимает пространство в моем доме? Не хочу быть заложницей вещей. А уж в новый дом это все тащить, точно не собираюсь.

С одеждой, обувью, кухонной утварью, и проч. все просто - подарить, раздать нуждающимся или просто отправить в мусорницу. 

А вот книги... Я же помню, как покупала каждую из них, помню как читала и что при этом чувствовала. Многие из них помогали мне преодолеть те или иные проблемы, пережить неприятности, или же, наооборот, вдохновляли, окрыляли, да и просто развлекали. Они мне очень дороги! Но... Но книги занимают место. Много места. И занимают его бесполезно. Более бесполезно могут это делать только сувениры и статуэтки. 

К тому же, прогресс не обошел меня стороной, сейчас я чаще всего читаю книги в электронной форме, которая, на мой взгляд, имеет два основных преимущества: удобство (с толстым томиком в сумочке не походишь) и халява (почти любая книга доступна на просторах интернета бесплатно - и ложила я на авторские права). Да-да-да, электронная книга никогда не даст ощущения прикосновения к тайне, читая ее, не услышишь шелест страниц и не вдохнешь незабываемый аромат свежей типографской краски. Также как и скучная лампа накаливания лишена красоты и романтики свечи в изысканном канделябре. Но кто, простите, в своем уме откажется от электричества?! 

Вот во мне и происходит невидимая битва: сентиментальность vs практичность. Посмотрим, чья возьмет. А тем временем, пойду-ка я в книжный, мне тут одну книгу порекомендовали... 


1 коммент:

Nadyez комментирует...

Последнее предложение - апофеоз! :)

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.