среда, 3 декабря 2014 г.

Когда я заканчивала школу, моей мечтой было стать художником. Тогда я рисовала, так много, как никогда в жизни. Я не знала теории, я просто рисовала, стараясь делать это как можно лучше. Я не выходила из дома без своей папки с набросками. В будущем я видела себя стоящей за мольбертом, перемазанной в краске, готовящейся к очередной выставке... В детстве так легко мечтать! 







Но, так получилось, что у моего отца были на этот счет свои планы: он желал дать мне экономическое образование. А потом аспирантура, защита диссертации, работа в ВУЗе... Моя жизнь была спланирована. С его точки зрения, он был прав: надежная, доходная профессия, институт в 5-ти минутах ходьбы от дома. У меня же это вызывало бунт. Мы ругались... Много... Часто... Я ненавидела математику и цифры, мне не внушала оптимизма мысль повторить его судьбу и стать преподом. Он же не пытался быть толерантным: "Тань, ты там художником хочешь быть, да? Иди потренируйся - на даче надо забор покрасить!" 

Уже тогда я не видела смысла оставаться в нашем маленьком городе, где нет никакого потенциала для развития. С подростковой категоричностью я ненавидела свой город и желала как можно быстрее уехать в столицу. Мне было душно. Я мечтала поступить в художественную академию или на худ. факультет в архитектурный. Я узнала, куда и как подавать документы, я даже узнала "таксу" за поступление, но, то ли я была очень слабой и недостаточно решительной, то ли боялась отца, а может, наоборот, поступила очень умно, но так или иначе, я сделала то, что от меня хотела семья - подала документы в местный "политех" на экономиста. Иными словами, наступила на горло собственной песне. Папа радовался, что я одумалась, я же долго не могла ему простить полное игнорирование моего мнения. 

И что в итоге? Я стала экономистом, банковским работником, риск-аналитиком. Но я все еще мечтала быть художником и никогда не шла на работу с радостью. Это было то, что я должна делать. Каждый день я думала о том, как заняться любимым делом. В перерывах я просматривала список ВУЗов с худ. факультетами. Что мне мешает получить второе высшее? Мне так хотелось перемен. 

Как бы там ни было с мечтами, в банке я построила неплохую карьеру (на мой взгляд): в 26 лет я уже была начальником отдела, в 28 таки переехала в столицу с повышением и работала до тех пор, пока наш огроменный банк не рухнул. Потеряв работу, я сделала для себя удивительнейшее открытие: "Я любила свою работу". Я скучала по бесконечным экселевским таблицам, по отчетам, на подготовку которых уходили дни, а то и недели, по тому потрясающему чувству, когда этот отчет сходится "копеечка в копеечку". Я скучала по анализу: когда смотришь документы предприятия и чувствуешь, что что-то с ним не то, рыщешь информацию в интернете, консультируешься с профильными специалистами и, наконец-то, понимаешь, где собака порылась, и с радость восклицаешь: "Я же говорила!". Вот оно - истинное наслаждение. 

И когда я снова вышла на работу, то смотрела на вещи уже другими глазами. Громогласным будет сказать, что я с радостью в 8 утра заскакивала в переполненное метро, с улыбкой приходила в офис, была в восторге от вечно разрывающегося телефона, с удовольствием анализировала паршиво собраный пакет документов, без сожаления работала без обеда и over-time... Конечно нет! Но я приняла мою профессию. Я начала ей гордиться. Она стала для меня не только источником средств к существованию, но и способом самореализации. Я даже нашла в ней творческие нотки. 

Что же с истинным творчеством? Занимаясь хэндмейдом, я познакомилась с сотрудниками и директором областного художественного музея. Муж заставил меня показать им мои картины и рисунки. В результате мне предложили участие в выставке молодых художников. Отобрали 4-5 работ. Это было как исполнение самой заветной детской мечты. Я была готова прыгать от счастья: меня, кто никогда не учился ни рисунку, ни живописи, похвалили и оценили настоящие профи. Как будто, судьба ждала, моего покорства и самопринятия, и щедро меня за это вознаградила самым желанным. 

Вернемся к моему отцу. Время его ехидничества и доминирования давно прошло. Как-то незаметно он стал уважать меня, мое мнения и мои решения. Думаю, со многим он был не согласен, но при мне молчал об этом. Когда я ему сказала о выставке, то увидела на его лице гордость. В этот момент, я почувствовала, что доказала и ему, и прежде всего себе, что я стала художником. Что я могу нечто большее, чем красить забор. И не имеет абсолютно никакого значения, какое у меня образование и кем я работаю, для того, чтобы быть художником нужно только одно - РИСОВАТЬ!

4 коммент:

Nadyez комментирует...

Танюш, жизнь показывает, что и профессия и увлечение выбраны правильно! Если корректно тут употребить слово "выбраны", конечно :)

Tatiana Gn комментирует...

теперь уже невозможно сказать, как бы все сложилось, выбери я тогда свой путь. учитывая, что пока я сижу в декрете, в мой банк ввели временную администрацию (это карма), возвращаться скорее всего будет некуда, а в голове витают идеи о собственном бизнесе, возможно, что увлечения таки станут профессией.

Моя Прекрасная Леди комментирует...

Замечательный самоанализ )), глубокий, эмоциональный, с хорошими выводами!!!

Tatiana Gn комментирует...

Ну, на счет глубины я не уверенна. Поразило именно то, что понять очевидное бывает очень непросто.

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.