среда, 14 января 2015 г.


Гуляла сегодня по городу со своим карапузом. Я вела его за руку, а он держал новую гоночную машинку. Навстречу нам шла аналогичная пара - мама и сын, который был на полтора-два года старше моего. Это для тридцатилетних два года не имеют значения, а между двумя годами и четырьмя существует огромнейшая разница. Вдруг этот чужой мальчик подходит вплотную к моему, агрессивно говорит: "А-ну, отдай машинку!" и бесцеремонно начинает её отнимать. Сын испугался, но машину не отдал. Мы попытались отойти в сторону, но пацаненок расставил руки: "Машину отдай!!!" В результате я отстранила наглеца и, пользуясь небольшой паузой в его мыслительном процессе, мы быстро рванули вперед по улице. Неугомонное создание бежало за нам несколько метров, но потом сдалось. 

Понятно, что ждать от малыша понимания сути собственности бесполезно. В этом возрасте "все вокруг колхозное, все вокруг моё". Но подобные ситуации детского хамства я встречаю довольно часто и они меня ставят в тупик по двум причинам. Во-первых, я помню себя в детстве. Я уважала и слушалась взрослых, а чужих-взрослых стеснялась и побаивалась. Меня так воспитывали. Я бы никогда не стала кричать на ребенка, идущего за руку с мамой и, уж тем более, отнимать у него игрушку. Во-вторых, меня, мягко говоря, удивляют мамы, спокойно смотрящие на подобные выходки своих чад и ничего не пытающиеся предпринять. Им тоже не стыдно! Ну, подошел к незнакомому мальчику, ну, отнял машину, подумаешь! Выживает сильнейший. Да, я согласна, что дети должны уметь разбираться между собой без помощи взрослых и хочу, чтобы мой ребенок мог сам за себя постоять. Но когда ему всего два года, а обидчик старше, я как мать должна вмешаться. В то же время, учить уму-разуму чужих детей я не собираюсь: "Мальчик, забирать машинки у маленьких нехорошо. Надо попросить и сказать "пожалуйста". Нет, это не в моей компетенции и не в моих правилах, особенно учитывая, что родным матерям начхать на это. 

Отсюда вопрос: это я такая мама-квочка и вижу проблему там, где её нет (может это совершенно нормально в детском мире) или это такой тип пох..стического (нет подходящего цензурного слова) воспитания?

0 коммент:

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.