среда, 14 июня 2017 г.

До недавнего времени я считала акварель не серьезным видом изобразительного искусства. На лестнице почета она находилась у меня чуть выше маркеров.


Почему? Наверно потому, что это всегда был самый доступный тип красок. В школе рисовали именно акварелью, подразумевая, что овладеть ей может каждый. Так, в моем сознание между понятиями "акварель" и "ширпотреб" закрепился знак равенства. И крепко удерживал свои позиции до тех пор, пока я не попробовала писать маслом. И тут оказалось, что масло во многих отношениях проще акварели: не надо спешить, чтобы краска не высохла, не надо думать о том, каким цветом рисовать вначале, а если что-то не получилось - это легко поправимо. 
Казалось бы - вот она мечта, но нет, именно эта легкость в работе, которая не требует предельной точности в сочетании с поголовным восхищением масляными картинами, привела к полному отказу рисовать маслом. А вот акварель поднялась на вершину моего художественного рейтинга. Т.к. я убеждена, что совладать с ней может только настоящий профессионал. 
Себя я таким не считаю. Мои отношения с акварелью складываются не гладко. А вернее не мокро, т.к. глубоко в мозгах я человек-график. Акварель - это море, могучая стихия, которая живет по своим правилам и укратить ее весьма не просто. Ее нельзя контролировать - она живая. Меня всегда восхищали легкие размытые акварельные рисунки - пятна с точечной детализацией, но в этих картинах струилась жизнь и энергия. Я так не могу... в моих работах все по-чертежному, четко, ясно, без нежностей, переливов и полутонов. Мои рисунки плотные и насыщенные. Я люблю все контролировать и не могу позволить акварели взять вверх, не даю ей вырваться на свободу. Возможно, не даю ей дышать. Я выкручиваю ее, делая похожей на плотную гуашь. Она терпит, слушается...
Сколько это будет продолжаться я не знаю, но с ней я надолго.

0 коммент:

Отправить комментарий

 

Copyright 2010 Размышлизмы.